Едва ли не каждый автолюбитель обратившийся в 2018 году в подразделение ГИБДД за регистрацией транспортного средства или обменом водительского удостоверения столкнулся с ситуацией, когда для оказания услуги ему заявили о необходимости регистрации на портале «Госуслуг». Иными словами, отказали в приеме документов без записи на вышеуказанном портале. В интернете по данному факту разразилась целая буря негодований, поскольку ранее, государственные структуры вели прием и тех, кто записался на прием через портал «Госуслуг» и тех, кто решил получить услуги в порядке «живой» очереди. Мы решили проверить данную информацию, и действительно обнаружили, что зал регистрации транспортных средств в одном из подразделений ГИБДД буквально уклеен объявлениями о приеме граждан только через «Госуслуги». Точнее, такие объявления размещены возле каждого окна приема граждан. Не обнаружив никаких официальных документов на этот счет, мы связались с одним региональных УГИБДД и попросили дать разъяснения по этому поводу. Однако получить их оказалось не так-то просто. Узнав на какой вопрос требуется ответ нам стали «включать переадресацию» перебрасывая наш звонок с одного номера на другой (видимо подыскивая специалиста, способного предоставить нужную информацию), а затем и вовсе сообщили, что для получения ответа на этот вопрос необходимо либо направить письменное обращение через официальный сайт ГИБДД, либо записаться на прием к руководству управления. Но проявив настойчивость мы все же получили нужный нам ответ. Один из заместителей начальника УГИБДД по региону вызвался дать комментарии на этот счет (правда попросил не раскрывать данных о себе и управлении), но любезно сообщил, что никаких указаний (даже негласных) на этот счет подчиненным подразделениям не давалось. Также, заместитель пояснил, что ни одно подразделение ГИБДД не вправе отказывать гражданам в оказании услуг, даже если эти граждане обратились в государственный орган без предварительной записи. Он повторно подчеркнул, что никаких указаний «не принимать» людей без записи, руководство ГИБДД подчиненным подразделениям не давало, а то самое событие, о котором мы сообщили является ничем иным как фактом нарушения законодательства со стороны регистрационного подразделения. В результате нам пообещали, что с «негодяями», отказывающими людям в обслуживании без записи обязательно разберутся и примут меры. При этом, негласно опрошенные сотрудники инспекции (имена и подразделение не раскрываются) сообщили, что сиё событие является ничем иным как выполнением устного указания со стороны вышестоящего руководства. Мол, президент поставил им задачу, что все граждане должны обслуживаться через «Госуслуги». Такую задачу, мол, президент поставил в некоем 601 указе.

Единственным нормативным правовым актом, подпадающим под заданные критерии, оказался Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Однако изучение этого документа позволило прийти к выводу, что «Госуслуги» вовсе не должны были стать навязанным инструментом власти, а наоборот облегчить жизнь россиянам. Но вот беда. У «руля» каждого отдельно взятого ведомства как всегда найдется тот, кто «плохо учился в школе» и особенно читал.

Все дело в том, что в целях совершенствования системы государственного управления Президент РФ поручил Правительству страны достигнуть несколько целей, одной из которых добиться того, чтобы к 2018 году не менее 70 процентов россиян стали получать государственные и муниципальные услуг в электронной форме. И смысл указа Президента сводился вовсе не к тому чтобы принуждать людей к использованию подобной системы, а к тому чтобы создать благоприятные условия, стимулирующие их к получению услуг через электронные ресурсы. Для этого Правительство РФ должно было создать соответствующие благоприятные условия, а именно предоставить определенные льготы при использовании подобных систем, а также постоянно информировать и обучать людей пользоваться соответствующими электронными ресурсами. Осознав, что выполнение указа 6- летней давности оказалось под угрозой, руководители ведомств видимо дали своим подчиненным «негласные» указания о добровольно-принудительном стимулировании людей к использованию электронных ресурсов для получения государственных и муниципальных услуг.

Вместе с тем, никаких документов, позволяющих отказывать в предоставлении услуг в порядке живой очереди ни одно государственное ведомство или учреждение естественно не издавало, но при этом все они всячески пытаются во что бы то ни стало выполнить давний указ Президента РФ.

Что касается ГИБДД, то и она в лице своих региональных руководителей напрочь открещивается от «обязывания» граждан регистрироваться на «Госуслугах» и наоборот призывает их сообщать о таких случаях по всем доступным видам связи в регионах (по –крайней мере именно в этом нас заверили).

В общем, запомните, ни ГИБДД, ни другие государственные структуры не вправе требовать от вас записи на «Госуслугах» для получения услуг. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, потребуйте официального отказа в обслуживании, а также незамедлительно сообщите о данном факте по телефону: 02 (с мобильного 102). Все сообщения, полученные по данным телефонам, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в соответствии с законом.

Кстати, аналогичной «ерундой» занимаются и лицензионно-разрешительные подразделения МВД России, отказываясь принимать граждан без предварительной записи на портале.

Не позволяйте отказывать в оказании услуг и будьте бдительны!

(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)

www.avrossii.ru



Оставить комментарий