Банк России утвердил новые тарифы по ОСАГО. Теперь они станут индивидуальными и более понятными. Разберемся в плюсах и минусах изменений. 

Вводится гибкая система коэффициента "возраст-стаж" (КВС), имеющая 58 ступеней вместо действующих ныне - 4. Что это значит? Для опытных водителей старшего возраста, КВС будет снижен, а для молодых и неопытных - повышен. Расчет станет более простым. Оценивая риски наступления дорожно-транспортного происшествия, будут учитываться сочетания возраста и стажа. Для новичков, впервые получивших водительское удостоверение возрастом 18 лет, КВС будет составлять значение - 1,87, а для опытных, к примеру возрастом 59 лет со стажем вождения больше трех лет - 0,93. 

Для примерного расчета возьмём базовую стоимость полиса ОСАГО для транспортного средства 100 лошадиных сил, которая составляет 4118 рублей. Для новичка эта сумма умножится на КВС составляющий 1,87. То есть стоимость полиса вырастет следующим образом 4118 х 1,87 = 7700,66 рублей. Для опытного водителя со стажем более 3 лет и пожилого возраста, стоимость ОСАГО при расчете (с учетом КВС) наоборот уменьшится и составит 4118 х 0,93 = 3829,74 рублей. При этом скидочные коэффициенты, такие как коэффициент «бонус-малус» (КБМ) применяемые за безаварийное вождение, при расчете также будут учитываться. В отличие от других применяемых коэффициентов, при ежегодном безаварийном управлении транспортным средством (и внесении водителя в полис ОСАГО), его класс (составляющий изначально значение - 3) увеличивается на одну единицу, что соответственно дает водителю ежегодную скидку в 5 процентов. К примеру, за три года безаварийного вождения водитель заработает 6 класс, что позволит ему снизить стоимость полиса ОСАГО на 15 процентов. 

Рассмотрим на примере. 

Молодой и неопытный водитель (со стажем менее 3 лет) впервые вносится в полис ОСАГО. С учетом повышенных рисков, для него к примеру, будет применяться КВС 1,87, а КБМ 1. Через год безаварийного вождения КВС к примеру, станет 1,85, а КБМ 0,95. В результате стоимость полиса ОСАГО для него уже составит 4118 х 1,85 х 0,95 = 7237,38. И так далее. Через десять лет безаварийного вождения водитель будет иметь КВС 1 и 13 класс, то есть КБМ 0,5, что позволит ему экономить на оформлении полиса пятьдесят процентов. Примерный расчет станет выглядеть так, 4118 х 1 х 0,5 = 2059 рублей. Однако не стоит забывать, что для расчетов применяются несколько видов коэффициентов, на которые стоимость полиса при расчете также умножается. Основными влияющими на стоимость полиса являются КМ - (коэффициент мощности двигателя) и КТ - (коэффициент территории где зарегистрировано транспортное средство). Есть еще и другие коэффициенты, но учитываются и применяются они не во всех стандартных случаях. Разница в стоимости полиса наряду с КВС и КБМ напрямую зависит от мощности двигателя (КМ) и местности регистрации транспортного средства (КТ). Для одной местности (в основной для сельской) КТ может составлять значение 0,7, а для другой (крупные города и города с высокими рисками ДТП) – 2,0. Поэтому при расчете стоимости полиса для людей, имеющих одинаковый возраст и стаж, равный КБМ и одинаковые автомобили, стоимость полиса все равно может очень существенно отличаться. 

Для примерного расчета возьмем два одинаковых транспортных средства с коэффициентом мощности (КМ) – 1,1. Представим, что КБМ («бонус-малус») и КВС (возраст-стаж) у их водителей одинаковый, составляющий значение – 1. Базовая ставка для данных транспортных средств составляет 4118 рублей. Произведем расчет. 4118 х 1,1 х 1 х 1 = 4529,80 рублей. Однако мы не учитывали КТ - (коэффициент территории где зарегистрированы транспортные средства) наших автолюбителей. К примеру транспортное средство одного из них зарегистрировано в поселке на территории Пензенской области. Для него КТ составит 0,7. Транспортное средство другого водителя зарегистрировано в Москве. Для Москвы возьмём КТ -2. Таким образом, итоговая стоимость полиса ОСАГО для жителя пензенского поселка составит 4529,80 х 0,7 = 3170,86 рублей, а для жителя Москвы 4529,80 х 2,0 = 9059,60 рублей. Согласитесь, что разница более чем существенная. 

С учетом внесенных изменений можно с уверенностью констатировать лишь одно, что новый порядок исчисления КВС существенно облегчит кошельки молодых и неопытных водителей. Однако в «реформе» ОСАГО есть и некоторые плюсы. 

Теперь предусмотрен переход к более понятной системе присвоения КБМ. Впредь он будет назначаться водителю один раз в год - 1 апреля и в течение года (вне зависимости от количества оформленных лицом страховок) пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет несколько таких коэффициентов, ему присвоят самый низкий из имеющихся. Новая система вводит страховую историю. Теперь все накопленные скидки будут сохраняться даже если был перерыв в вождении. Напомним, что ранее, скидки аннулировались страховщиками при пропуске даже одного года страхования, что являлось весьма несправедливым. 

Юридическому лицу теперь будет присваиваться единый КБМ для всех его машин в автопарке. Для «юриков» и страховщиков это существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. В результате «реформы» становится понятным только одно, - теперь каждый водитель платит за себя именно столько, сколько рисков он несет своим присутствием за рулем. 

Если у вас остались вопросы, на которые вы не нашли ответа в данной статье или на нашем сайте, обращайтесь в форму обратной связи и следите за обновлениями. На интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи.   

(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей) 

www.avrossii.ru



Оставить комментарий
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений