Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" обязывает владельцев оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (абз.10 ч.1 ст.20). Называются такие средства тахографами.

В связи с ужесточением требований к тахографам и усилением ответственности за эксплуатацию таких устройств, владельцы транспортных средств устроили жаркие споры между собой и работниками транспортного надзора. Ажиотаж был вызван запретом устройств не оснащенных картами водителей и рядом необходимых по закону опций. Кто-то сразу приобрел современные цифровые тахографы отвечающие необходимым требованиям, но большинство стало в экстренном порядке дорабатывать аналоговые устройства в различных «серых» фирмах и автосервисах.

И автолюбителей можно понять, ведь стоимость замены прежних устройств на новые весьма и весьма существенная даже для предпринимателей и фирм уверенно «стоящих на ногах».

Но мало кто обратил внимание на то, что реклама автосервисов и фирм, предлагающих дооснастить аналоговые приборы это всего лишь очередной нечестный способ заработать денег на добросовестных пользователях дорог.

Все дело в том, что дооснастить аналоговые устройства до необходимых требований закона попросту невозможно. Что ты с ними не делай, а они всё равно не будут соответствовать новым правилам. Чтобы понять, о чем идет речь нужно более детально рассмотреть данный вопрос.

Предлагаем разобраться в вопросах о том, что по закону признается тахографом, а что аналоговым контрольным устройством, являются ли понятия «тахограф» и «аналоговое контрольное устройство» тождественными, а также отвечают ли аналоговые контрольные устройства требованиям к тахографам.

Тахографами являются технические средства контроля, обеспечивающие непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, а аналоговыми контрольными устройствами - технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Разница между данными устройствами заключается в том, что первые осуществляют регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей, а вторые только регистрацию информации о режиме движения, труда и отдыха водителей.

Аналоговые контрольные устройства не являются тахографами и на них вообще не распространяются требования, установленные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36.

Следует также отметить, что понятия «аналоговый тахограф» (АТ) и «аналоговое контрольное устройство» (АКУ) вовсе не тождественны, поскольку «АКУ» является менее функциональным устройством по отношению к «АТ».

Если Ваше транспортное средство оснащено аналоговым контрольным устройством немедленно установите соответствующий требованиям тахограф. Если же Ваш транспорт оснащен тахографом, то только в этом случае следует рассматривать варианты его доработки и дополнительного оснащения. Будьте бдительны и не поддавайтесь на уговоры недобросовестных продавцов. Лучше проконсультируйтесь со специалистами и лишь затем сделайте выбор.

Если у вас остались вопросы, на которые вы не нашли ответа в данной статье или на нашем сайте, обращайтесь в форму обратной связи и следите за обновлениями. На интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи.

Материалы, размещаемые на данном ресурсе защищены авторским правом. Полное или частное использование опубликованных материалов без согласия правообладателя не допускается.  

(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)

www.avrossii.ru



Оставить комментарий