Уже давно выпускаемые в обращение автомобили комплектуются запасным колесом заводом-изготовителем, по молчанию устанавливая на нем летнюю шину. Поскольку запасное колесо используется достаточно редко, не все и не всегда задумываются над тем, что пробив колесо зимой в автомобиле окажется летняя «запаска».

Как следует из Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств не допускается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и летних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. Требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины. Таким образом, примечание к соответствующему пункту технического регламента, допускает отступление от требований, к разности и виду основные шин. Получается, что запаска зимой может быть другого размера, конструкции, категории в том числе и летней. Летом действуют те же правила. В том числе запаска может быть зимней, если на транспортном средстве установлены летние покрышки.

В свою очередь в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД) никаких требований к запасным колесам не имеется, однако в соответствии с общими положениями Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Таким образом водитель может использовать в качестве «запаски» летнюю шину зимой и зимнюю летом, но при условии соблюдения соответствующих мер предосторожности и следования к месту ремонта. Эксплуатировать транспортное средство на несоответствующей типу, виду, размеру и т.п. запаске не допускается и такое поведение водителя является наказуемым. Эксплуатировать запасное колесо, которое отличается от других установленных на транспортном средстве допускается только для движения к месту ремонта. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.

На дороге часто возникают ситуации в которых сотрудники ДПС штрафуют водителей за летнюю резину (шины) зимой и наоборот. Это справедливо. Однако если Вы действительно установили запаску, предъявите инспектору поврежденное колесо, которое соответствует иным установленным на транспортном средстве и вопрос с Вашим привлечением к ответственности скорее всего будет немедленно исчерпан.  

Если у вас остались вопросы, на которые Вы не нашли ответа в данной статье или на нашем сайте, обращайтесь в форму обратной связи сайта и следите за обновлениями. На интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи и материалы.

Материалы, размещаемые на данном ресурсе защищены авторским правом. Полное или частичное использование (копирование) опубликованных материалов без согласия правообладателя не допускается.

(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)



Оставить комментарий