На какие машины не нужно устанавливать тахограф

В это теме мы разберемся с тем, когда тахограф нужен, а когда его установка необязательна.
Тахограф – контрольное оборудование, фиксирующее соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.
В первую очередь тахограф необходим для предотвращения ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без отдыха в течение нескольких часов.
Однако на практике, владельцы транспортных средств пытаются избежать его установки, поскольку стоимость установки тахографа достигает порой нескольких десятков тысяч рублей, а это весьма внушительная сумма.

Тахограф должен быть

Тахографы должны устанавливаться на автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров) и грузовые автомобили, грузоподъемностью более 3,5 тонн, за исключением случаев перечисленных ниже.

Когда не требуется устанавливать тахограф

Тахограф не нужно устанавливать на:
- Автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки;
- Троллейбусы;
- Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами "Европейского образца";
- Военные транспортные средства;
- Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
- Транспортные средства, состоящие на учете в Гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
- Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
- Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года);
- Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
- Автомобили, проходящие дорожные испытания;
- Автобетононасосы
- Автобенотосмесители;
- Автогудронаторы;
- Автокраны;
- Автомобили скорой помощи;
- Эвакуаторы;
- Пожарные автомобили;
- Транспортные средства коммунальных и дорожных хозяйств;
- Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
- Автомобили инкассации (предназначенные для перевозки денежных средств и ценных грузов);
- Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
- Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
- Автолавки;
- Автобусы для ритуальных услуг;
- Автомобили-дома;
- Бронированные транспортные средства;
- Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
- Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
- Специальные транспортные средства;
- Передвижные лаборатории и мастерские;
- Передвижные телевизионные студии.
Если вы сомневаетесь относительно того, нужен ли вам тахограф, рекомендуем не руководствоваться исключительно данной статьей, а обратиться за консультацией к специалисту в области дорожного движения.

Нужен ли тахограф на личный грузовой автомобиль

Частая ошибка многих юристов заключается в том, что они дают советы следующего характера: «установка обязательна только транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и частнику тахограф якобы не нужен».
Это не совсем так. Действительно, тахограф нужен только тем лицам, которые осуществляют коммерческую деятельность на принадлежащих им транспортных средствах.
Однако остановивший вас сотрудник ДПС или работник автодорожного надзора без труда определит характеристику груза. Если к примеру, вы везете полный грузовик коммерческого товара, это свидетельствует о том, что вы занимаетесь коммерческой деятельностью и в данном случае не будет иметь правового значения, зарегистрирован ли владелец транспортного средства в качестве индивидуального предпринимателя. Лицо, не зарегистрированное в качестве ИП и осуществляющее коммерческую деятельность будет несет установленную ответственность как индивидуальный предприниматель. И в этом вы можете убедиться на многочисленных примерах из сложившейся судебной практики.    

Следует ли заменять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой

Аналоговый тахограф можно не заменять на цифровой если это:
- Транспортное средство - автобус с числом мест более 20 или грузовик с полной массой более 15 тонн;
- Транспортное средство предназначено для междугородных и международных перевозок;
- Автомобиль оснащенный аналоговым тахографом (шайбой) заводом-изготовителем;
- Транспортное средство оснащено тахографом до 8 ноября 2013 года.
В остальных случаях требуется замена.

Штраф за отсутствие тахографа или не работающий тахограф

Штрафам за отсутствие (неработоспособность) тахографа составляют от 1 до 3 тысяч рублей для водителя и от 5 до 10 тысяч рублей для должностных лиц.

Удачи на дорогах!
(«Автовладельцы России» – информационно-правовой портал для автолюбителей).
www.avrossii.ru