Большинство автолюбителей уже привыкли к таким устройствам как «дневные ходовые огни». Они помогают своевременно обнаруживать движущиеся транспортные средства. Согласно терминам - "Дневные ходовые огни" это - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.Однако неправильная установка дневных ходовых огней (ДХО), замена установленных в них ламп либо использование поддельных устройств может грозить водителю не только штрафом, но и повлечь лишение прав.

В этой теме мы расскажем какие ошибки допускают автолюбители при покупке, установке и эксплуатации ДХО.
  
Первое с чего следует начать,это приобретение ДХО. В результате анализа рынка проведенного “АВ России”, установлено, что 9 из 10 продаваемых устройств не соответствуют требованиям действующих стандартов. Яркость поддельных устройств в несколько раз ниже установленных требований. Кроме того, они не комплектуются специальными блоками управления включения/выключения. Отличить подделку от настоящих ДХО не составит труда. Обратите внимание на маркировку продаваемых ДХО. На стеклышке устройства (именуемом рассеивателем) в обязательном порядке должны быть указаны:
- фабричная или торговая марка производителя (например PHILIPS, HELLA, SHO-ME  и т.д.);
- маркировка, указывающая номинальное напряжение (В) и силу тока (А). Это требование действует для светодиодных ДХО и устройств с несменными лампами;
- тип используемых ламп RL/DRL/H.
    
ЛЕГАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО УСТАНОВЛЕННОЕ НА АВТОМОБИЛЕ

огни.jpg
Перед покупкой, обратите внимание, что маркировки должны быть четкими и нестираемыми. Если на продаваемом устройстве их нет — это либо подделка либо устройство, которое не предназначено для использования в движении. Его можно использовать только на выставочных экспонатах.
Не допускается нанесение маркировок в виде наклейки или только на упаковку устройства. И не стоит задаваться вопросом, почему повсюду продаются подделки. Это наша жизнь такая.

Настоящие ДХО в обязательном порядке комплектуются блоком управления.

В соответствии с п. 3.15. Приложения № 8 к Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, однако они могут оставаться выключенными при нахождении рычага автоматической коробки передач в положении "Стоянка", или приведенной в действие стояночной тормозной системе, или до начала движения транспортного средства после каждого запуска двигателя вручную. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов. Именно для обеспечения автоматического выключения при включении фар транспортного средства (в т.ч. и противотуманных) настоящие ДХО и комплектуются вышеуказанным блоком. Если блока управления в комплекте нет или данный блок выпущен другим производителем либо на нем нет сведений о производителе – перед Вами подделка либо устройство не предназначенное для эксплуатации в движении.

Попросите продавца подключить ДХО к блоку питания или аккумулятору.
  
Яркость настоящих ДХО должна быть не ниже 400 кд (канде́ла — единица силы света). Чтобы не загружаться математическими формулами поясним, что яркость ДХО должна соответствовать ближнему свету фар или превышать её. Если с яркостью продаваемого устройства можно сориентироваться только в темном в туалете – перед Вами подделка.
  
Отличить подделку от оригинала можно без осмотра.
  
  Посмотрите на цену. Стоимость настоящих ДХО в розницу не может быть ниже 2 500 рублей. Цена обусловлена сложностью технологических процессов изготовления устройства и расходами на качественные комплектующие детали. Поэтому если перед Вами более дешевое устройство, лучше сразу пройти мимо.

Ответственность за управление ТС с поддельными или самодельными ДХО.

Если на Вашем автомобиле установлена подделка, то уровень её яркости и/или способ включения/выключения не соответствует требованиям безопасности. В этих случаях режим работы этого прибора противоречит положениям технического регламента (ТР ТС 018/2011) и квалифицируется по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Ответственность за такое нарушение предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок до одного года. При обнаружении признаков несоответствия, сотрудник ДПС (гаишник) вправе изъять устройство и направить его на исследование эксперту. По результатам экспертизы ничего хорошего ждать не стоит.  Если же инспектор обнаружит несоответствие режима включения/выключения устройства, лишение будет грозить и без проведения экспертизы, поскольку никаких специальных познаний для доказывания этих обстоятельств не потребуется. Если на Вашем автомобиле установлены оригинальные ДХО, проверьте правильно ли они установлены. За неверное расположение ДХО грозит штраф. Напомним, что ДХО должны быть установлены в количестве 2 шт., не ниже 25 см от дорожного полотна, не дальше 40 см от боковых краев транспортного средства, а расстояние между ними должно быть не менее 60 см. Если один из указанных параметров не соответствует приведенным требованиям, водителю грозит штраф в размере 500 рублей.
  
Ну и напоследок.

Призываем Вас не пользоваться подделками, ведь в условиях того, что окружающие давно привыкли к автомобилям со включенным светом фар или ДХО, они могут вовремя не заметить приближающийся автомобиль с едва заметными лампами или вовсе без таковых. Помните, на дорогах находятся Ваши близкие, родные и просто хорошие люди. Используйте оригинальные устройства или включайте ближний свет фар. Не подвергайте опасности себя и окружающих.

Удачи на дорогах!
(«Автовладельцы России» – информационно-правовой портал для автолюбителей)
www.avrossii.ru